Форма входа
Поиск
Карты Яндекс
Статистика
Главная » 2011 » Февраль » 12 » Как коробка переключения передач влияет на расход топлива
13:10
Как коробка переключения передач влияет на расход топлива

Коробка переключения передач — устройство, которое напрямую оказывает влияние на экономичность автомобиля. Многие водители не знают, что грамотно и умело обращаясь с ней можно до 30% сократить расход топлива.

Умение водителя в нужное время переключать передачи является очень важным с точки зрения экономии топлива. Правда, это относится к автомобилям, у которых коробка переключения передач механическая, их владельцев в России значительное большинство.

Как известно, передвижение на каждой из передач допускается на какой-либо минимальной и максимальной скорости. У смежных передач диапазоны скоростей перекрываются: к примеру, если на первой передаче разгон разрешается до 20 км/ч, то для второй передачи нормальная работа начинается со скорости 10-15 км/ч. Благодаря этому переключение передач можно производить плавно, без рывков и дергания как при разгоне, так и во время снижении скорости автомобиля при торможении двигателем.

Для любого легкового автомобиля верен принцип: чем передача ниже — тем она мощнее, но одновременно и медленнее. Вследствие этого, наиболее сильными являются задняя и первая передачи, которые предназначены для трогания с места и передвижения на небольшой скорости. Когда они включены, двигатель колеса крутит легко, но поехать на них с большой скоростью не удастся: мотор будет реветь громко, работая на больших оборотах, но все в пустую — машина не поедет быстрее, чем со скоростью 10-20 км/ч.

Поэтому, как только автомобиль тронется с места и немного разгонится, необходимо переключить на вторую передачу, которая меньше по мощности, но зато более скоростная.
На ней автомобиль можно разогнать до скорости 40-50 км/ч для переключения на третью передачу, еще менее мощную, но более скоростную и т.д. Таким образом, для трогания автомобиля с места предназначена первая передача, для разгона — вторая, обгон можно начинать с третьей передачи, четвертая оптимальна для передвижения в условиях города, а пятая — для движения по автомагистралям и скоростным трассам.

Двигатель расходует топлива больше на низких передачах, то есть, чем передача выше, тем езда более экономична. Езда с постоянными торможениями-ускорениями, по той же причине, является не экономичной: двигатель потребляет много топлива для разгона автомобиля после торможения.

Также не рекомендуется ездить на максимальной и минимальной скоростях, которые допустимы для какой бы то ни было передачи. Помимо повышения расхода топлива такая езда оказывает отрицательное влияние на двигатель автомобиля: износ его деталей произойдет намного быстрее. Вот почему переключаться на передачу, которая соответствует скоростному режиму, нужно своевременно.

Для определения момента переключения на повышенную передачу пользуйтесь тахометром, который показывает частоту оборотов коленвала двигателя. У большинства автомобилей он расположен слева от спидометра. Частота вращения коленчатого вала у дизельных двигателей должна быть примерно 1500-2000 об/мин на любой передаче. Этот показатель у бензиновых двигателей чуть выше — 2000-2500 об/мин. Поэтому на дизельном автомобиле переход на повышенную передачу следует осуществлять при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 об/мин, а на бензиновом, когда коленвал раскручен до частоты 2500-3000 об/мин.

На высоких оборотах потребление топлива возрастает стремительно, поэтому не опаздывайте с переключением передач.

На экономичность механической коробки переключения передач влияет количество ступеней переключения, чем их больше, тем меньше расходуется топлива. Старые автомобили отечественного производства с 4-х ступенчатой коробкой такие «прожорливые» именно поэтому.

На автоматической коробке переключения передач старайтесь не включать режимы Sport и Kick Down, потому что их использование способно повысить топливопотребление примерно на 10%. А вот режим Winter («Зима») дает положительный эффект, так как переход на повышенные передачи, более экономичные, в этом режиме происходит раньше, значит потребление топлива будет меньше.

Исследования показали, что топливо расходуется меньше, когда автомобиль движется со скоростью 50 км/ч на четвертой передаче, чем с той же скоростью на пятой. Значит, заниженная частота вращения коленвала, когда автомобиль движется с небольшой скоростью и на завышенной передаче, дает перерасход топлива.

Вовремя переключайте передачи и экономьте топливо. Удачи на дорогах.

Источник: www.car-tales.ru

Категория: Новости | Просмотров: 2593 | Добавил: neolviv | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 13.07.2025, 09:02
Приветствую Вас Гость
Календарь
«  Февраль 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz