Необходимость электрификации мирового автопарка стала проблемой, обсуждаемой на всевозможных международных саммитах и конференциях, телепрограммах и интервью с главами ведущих автокомпаний мира. За последние годы интерес общественности к электромобилям возрос многократно по сравнению с предыдущими десятилетиями. Вполне вероятно, что такой ажиотаж вокруг электромобилей спровоцирован искусственно, чтобы привлечь интерес потребителей к продукту, который ещё не достаточно "созрел” для удовлетворения целей своего владельца. Низкие характеристики производительности электромобилей (скорость, пробег на одном заряде батареи, хрупкий корпус) и, в конце концов, отсутствие инфраструктуры как таковой. Да и что касается цены – даже капитальный ремонт Cубару Форестер не сравнится по стоимости с устранением косметических неполадок на электромобиле. Все эти явные недостатки и недочёты правительства западных стран активно покрывают всевозможными субсидиями и кредитованием производства электромобилей, ведётся всемирная пропаганда электрификации автопарка. Президент США заявил, что администрация планирует приблизить количество электромобилей на дорогах страны до 1 миллиона уже к 2015 году, а к 2040 почти полностью вытеснить автомобили на углеводородном топливе, сократив их численность до 25%. Политику соединённых штатов поддержали главы европейских стран: Дании, Германии и других. Однако самыми ярыми приверженцами электромобилей можно по праву считать японских производителей. Subaru и Mitsubishi ещё в 2009 году удалось наладить серийное производство электромобилей, опять же, не без помощи госструктур. Субсидии правительства Японии позволили снизить стоимость 1-го электромобиля с 40 тысяч USD до 30 тысяч, что достаточно сильно подняло спрос. Плюс ко всему, японское правительство позаботилось об инфраструктуре, и на сегодняшний день зарядить свой электромобиль можно почти на любой заправке. Несмотря на слухи, которые ходили вокруг Subaru, относительно приостановки производства электромобилей, корпорация "Fuji Heavy Industries” по-прежнему остаётся одним из ведущих производителей. Относительно нашего отечественного автопарка – похоже, что ситуация не изменится в ближайшие десятилетия. Невзирая на то, что в России существует определённый слой населения, заинтересованный в приобретении электромобиля, отечественная инфраструктура просто не позволит обслуживать и даже заряжать такое средство передвижения должным образом. Даже сервис Subaru в Москве не сможет предложить большей доли запчастей, не говоря уже об аккумуляторах. И на развитие уйдет далеко не один год, так что, видимо, наши потребители не скоро пересядут на электромобили. Источник: automezzo.biz
|